AdSense – это сервис контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Хозяева сайтов могут зарегистрироваться в этой программе, чтобы показывать рекламные блоки с текстом, изображением, и с недавнего времени видео на своих вебсайтах.
Показом этой рекламы управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, или за показы объявлений.
Google использует свою собственную технологию поиска в интернете для обеспечения эффективной работы контекстной рекламы на сайтах участниках программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от других факторов. AdSense является одним из самых популярных методов размещения контекстной рекламы на сайте, потому что такая реклама менее раздражает, чем баннеры, и обычно текст рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
В настоящее время, AdSense использует код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы портала - участника программы. Вслед за публикацией кода Google AdSense на страницах портала, начинается трансляция рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как робот Google просканирует полностью сайт или блог участника программы следует трансляция рекламных объявлений приносящих прибыль владельцу портала. Обратим внимание, что Mediabot отличается от Googlebot, который поддерживает индекс поиска Google.
В основном интернет ресурсы применяют Google AdSense для заработка на сайте. AdSense почти всегода используется для дополнительного заработка от рекламы маленьким сайтам и блогам (более крупные интернет ресурсы применяют Яндекс Директ), у которых пока нет необходимого количества посетителей для развития программы продаж рекламы и публикации более доходных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
В основном порталы обладающие уникальным контентом зарабатывают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при использовании AdSense (подтверждается многими маркетинговыми исследованиями).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная модель оценки, которая базируется на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит обозначить цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).