Корпоративные финансы предназначены для создания активов корпорации. Для малого бизнеса используют другие финансы - финансы небольших и средних предприятий. Они включают в себя сбалансированный риск и доходность, направленные на увеличение доходов юридического лица и увеличения стоимость его акций.
Корпоративные финансы можно инвестировать, приобретая активы в предположении, что они будут поддерживать и увеличивать свою стоимость. В управлении инвестициями обязательно надо решить, куда и сколько финансов вкладывать.
Для этого компания должна: - Понять свои задачи и трудности: общие и отдельные цели, период времени, риски, налоги. - Составить стратегию инвестирования (активы против пассивов). - Определить эффективность портфеля ценных бумаг.
Управление финансами организации является дублированием финансового бухгалтерского учета. Но при этом, финансовый бухгалтерский учет ведет учет только прошедших финансовых действий, в то время как финансовые решения (очень часто с помощью информационных технологий) направлены на будущее фирмы.
Капитал в финансовом смысле это деньги, которые даются бизнесу для возможности приобретения товаров и услуг, которые будут применены в производстве других оборудований, товаров и предоставлении услуг.
Необходимость составления бюджета: Бюджет представляет собой документ в бизнес-плане, в него необходимо включить: цели бизнеса, задачи и результаты в финансовом выражении. Кроме того, бюджет бывает как краткосрочным, так и долгосрочным. Долгосрочное планирование бюджета составляется на 5 лет (прогнозируя развитие будущего завода), краткосрочный бюджет составляется на следующий год, чтобы управлять и работать в данном году.
Наличный бюджет – это в основном детальный план, который показывает все необходимые источники для использования наличных средств. У наличного бюджета есть следующие шесть главных составляющих: 1. Начальный остаток наличных средств – наличные деньги которые присутствуют на начало периода. 2. Денежные поступления – состоят из денежных средств, которые будут поступать (все денежные средства за рассматриваемый период, главным образом от продаж). 3. Наличные выплаты - списки всех планируемых трат наличных денег за конкретный промежуток времени. Исключение составляют процентные выплаты по краткосрочным кредитам, которые отображаются в разделе финансирование. Все расходы, которые не влияют на поток наличности, не заносятся в этот список (например, обесценивание и т.д.). 4. недостаток денежных средств - в зависимости от наличных потребностей и наличных средств. 5. Финансирование – раскрывает запланированные заимствования и выплаты, включая проценты. 6. Лимит кассы – просто показывает запланированный остаток денежных средств на конец периода.