Реклама в тексте сайта или блога является одной из разновидностей контекстной рекламы, здесь конкретные слова в тексте странички связываются с рекламой (ссылкой).
Суть контекстной рекламы подразумевает включение рекламного блока на страницу сайта со смыслом схожим с информацией размещенной на данной странице (например: Директ (от Яндекса) или Adsense от Google), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Основная масса рекламных ссылок в тексте имеет следующие особенности:
1. Содержание гиперконтекстной рекламы выделяется двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, размещенных на странице, чтобы пользователь мог зрительно их отличить. 2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку появляется небольшой рекламный блок, тогда как при наведении указателя мышки на обычную ссылку появляется либо адрес перехода самой ссылки, либо title ссылки, как у Adsense.
Применение этого типа рекламы было достаточно сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно сложно понять, имеет ли отношение к размещению данных ссылок автор или нет». Тем не менее, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) до сих пор не убирают гиперконтекстную рекламу на своих сайтах, не обращая внимание на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
Видимо этот вид рекламы позволяет владельцам интернет ресурсов (порталов, блогов) зарабатывать неплохие деньги. Но возникает вопрос какова причина, что вебмастера стараются не добавлять у себя на ресурсах рекламу в тексте статей? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)данная реклама самая надоедливая из форм рекламы и не согласовывается с основными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых главных и самых важных особенностей в сети. Автору необходимо несколько раз подумать о том надо ли выкладывать такую рекламу у себя на сайте или не стоит, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте портит не только навигации сайта, но вы также можете лишиться постоянных читателей вашего портала. Когда Вы используете такой вид рекламы пользователь может перейти на сайт, который не содержит необходимой ему информации и позже перестанет доверять ссылкам, размещенным на вашем портале и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни один крупный портал не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы поставить на кон авторитет своего сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.