Размещение рекламы в тексте сайта или блога считается одной из разновидностей контекстной рекламы, там конкретные слова в тексте веб-страницы связаны с рекламой (рекламной ссылкой).
Сама контекстная реклама подразумевает включение рекламного блока на страницу сайта со смыслом схожим с информацией размещенной на данной странице (например: Google AdSense, Begun, Yandex.Direct и прочие), а гиперконтекстная рекламавставляется непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Основная масса рекламных ссылок в тексте проявляет следующие характеристики:
1. Содержание гиперконтекстной рекламы подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, размещенных на странице, чтобы посетитель мог визуально их отличить. 2. При наведении курсора на гиперконтекстную ссылку вылезает маленький рекламный блок, при этом при наведении указателя мышки на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование этого вида рекламы было достаточно сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и информационных сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «достаточно трудно определить, имеет ли отношение к размещению данных ссылок журналист или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
Видимо этот вид рекламы дает владельцам интернет ресурсов (порталов, блогов) зарабатывать немалые заработки. Но возникает вопрос какова причина, что хозяева порталов стараются не размещать у себя на сайтах рекламу в тексте контента? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама одна из самых навязчивых форм рекламы и идет вразрез с основными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых основных и самых необходимых особенностей в сети. Автору необходимо несколько раз поразмыслить о том стоит ли размещать такую рекламу у себя на сайте или не стоит, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Как может навредить Вам использование рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте портит не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. При использовании такой рекламы посетитель может перейти на ресурс, на котором нет необходимой ему информации и позже перестанет доверять ссылкам, размещенным на вашем сайте и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также посетитель может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни один крупный портал не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Основным представителем на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.